Из двух храмов Акрополя – Парфенона и Эрехфейона, последний сохранился несколько лучше. Южный портик и сейчас поддерживают 6 кариатид (женских фигур), копия которых выставлена в Пушкинском музее. В свое время между городом Карий и неприятелями-персами был заключен союз против Греции.
Когда греки отвоевали себе свободу в результате победоносного окончания войны, они в отмщение карийцам полностью опустошили их государство, а всех женщин забрали в рабство, не дав замужним женам даже снять традиционных для них длинных одежд, чтобы, покрытые вечным позором, он расплачивались за преступление своих мужей. Именно в те времена греческие архитекторы придумали новый элемент - изваяния карийских женщин, держащих на своих плечах тяжесть крыши портика (аналогично великанам Атланты).
Посреди Эрехфейона располагался колодец Посейдона, вода в котором была соленой. Согласно мифу, его появление связано с соревнованием Афины и Посейдона в том, чей подарок городу будет лучше. Бог морей вызвал тогда источник из скалы, а Афина – оливу. В древних свидетельствах имеется упоминание о следах от трезубца Посейдона на полу храма.
Храм Эрехфейон построен в честь трех богов: Афины, Посейдона и Эрехфея. Непонятно почему, но назван храм был именем сына земли, воспитанного Афиной, и древнейшего божества Аттики (его изображения часто встречаются вместе с изображением богини в виде свернувшегося клубком у ее ног змея). Кроме того известно о существовании в архаические времена святилища Афины с неугасимым огнем в светильнике, и так называемого Эрехфеева моря – скопление соленой воды из источника Посейдона. Сегодня осталась только память об этих чудесах, но никакое другое строение недостойно стать рядом даже с руинами этого величественного и бессмертного храма.